Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Почему шансон? Ну во- первых, мы любим этот жанр, поскольку считаем его самым жизненным и правдивым Песни в жанре "шансон" недостаточно просто услышать - их надо понять. Он усиливает ощущения человека. Эти песни про жизнь. Если слушаешь песню и у тебя по коже "бегут мурашки", невольно возникает ностальгическое чувство - значит песня "цепляет" и надолго! Что-то есть в этих песнях такое, что задевает за душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы. Эти песни - лишь отражение реальности сегодняшнего дня. Одна из составляющих жанра "шансон"- песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях, лишенных свободы. Такие песни часто называют "блатными". Что понимается под словами "блатная романтика". В настоящих блатных песнях этой самой романтики как ни странно практически нет. Основные темы - предательство друга (пример, песня М.Круга "Роза"), измена любимой, смерть матери, не дождавшейся сына (И.Кучин "Человек в телогрейке"). Что же здесь романтического? Герои песен в тюрьме тоскуют о любви и жизни на свободе, а не наоборот. Если человек, любящий блатные песни - потенциальный вор и убийца, то, как же тогда быть с Владимиром Высоцким, Александром Галичем. Леонидом Утесовым, Юрием Никулиным?Сейчас опять шансон входит в закон! Из закона вылезает наружу. Кто-то, правда, не принимает терминов "шансон", "русский шансон". И.Кучин сказал, что если существует "русский шансон", то должен тогда по логике быть и "бурятский шансон", "украинский шансон":Жан Татлян также заявил, что назвать данный жанр "русский шансон" - это то же самое, если всю парфюмерию объединить и назвать "русский Шанель". Ясно, что речь идет о парфюмерии, но не понятно о духах или одеколоне и туалетной воде. На мой взгляд, одно из правильных названий дал Анатолий Днепров в своем интервью на радио "Шансон", назвав данное направление в музыке - это "свободный стиль". Но дело не в этом. Пускай, как угодно его называют - главное, что людям нравится. Современный шансон, если можно так выразится, отдает цивилизацией. Мы живем в 21в., нельзя же все время петь про каждую проволоку, да про тюрьму. Вокруг море образов:.(Хотя сразу хочу сказать, что мне в шансоне именно, так называемая "блатная тема" ближе всего и более любима). А в России шансон почему-то стали ассоциировать с тюремной, блатной лирикой. Но блатная песня по своей сути - это все-таки совсем другое, чем шансон. Наш знаменитый шансонье Жан Татлян никогда не пел блатных песен. А если отталкиваться от французского перевода "шансон - песня-песенка", то одни из ярчайших примеров - Шарль Азнавур также не имеет в репертуаре песен о тюрьме. Я еще не знаю такого человека, который бы всю жизнь пел блатные песни и бесконечно нравился всем так же, как он нравился публике в самом начале. Меняется время, меняется слушатель, меняется репертуар. М.З.Шуфутинский стал популярен благодаря, так называемым "одесским" песням А.Я.Розенбаума, затем пел лирические песни и опять возврат к песням о неволе. Л.Успенская сказала, что никогда не вернется к "ресторанному репертуару". Шансон - даже если и вымысел, то максимально приближенный к жизни. Шансон - это не только тюремная лирика, поднимающая вопросы бренности бытия иногда в несколько грубоватой форме, а еще и красивая, лирическая музыка с прекрасными словами и глубоким философским смыслом.Шансон дает людям силы преодолевать трудности.
|