Главная » 2007 » Август » 28 » Сборник. Свеча. Памяти вора Саши Оренбургского (2007)
Сборник. Свеча. Памяти вора Саши Оренбургского (2007)
06:40
Альбом «СВЕЧА» компании “Русский шансон”/”Master Sound Records Ltd” в звукоиздательской среде русского шансона был воспринят как вызов, как образец нешаблонного подхода к составлению сборников. Во-первых, впервые открыто заявлена тема посвящения погибшему вору в законе; во-вторых, продюсирование сборника выпало шансонье сиделому, идейно придерживающемуся арестантских традиций; в-третьих, для работы над музыкой, записями и звуком был привлечён не аранжировщик с секвенсером, а известная студия «Лига» тверских музыкантов, ранее работавших с Михаилом Кругом. Предложений на участие в сборнике было много, но решала не значимость имён, а содержательное и стилевое соответствие записей теме сборника и взаимно друг другу. Безъязыков – не новичок в блатной песне, у него сложился круг коллег и не угасает стремление выявлять новых авторов-исполнителей. Отсюда появление в сборнике записей Николая Озерова, Александра Казанцева, группы «Ори!Зона», Владимира Белозира, Александра Тучина, а также московского студента Артура Гоганяна (Гоги). Присутствуют здесь и известные имена Сергея Наговицына, Александра Звинцова, группы «Бутырка» и Александра Дюмина. Отбор записей, их обработка и работа над новыми песнями велись жёстко, быстро и при соблюдении таких общих черт: - Арестантская сущность героев песен; - Передача ощущений человека, возвратившегося из зоны; -Территориальная ориентированность на Оренбург; - Причастность к православной религиозности; - «Россиянская» ментальность героев, поклонение матери; - Никакой вульгарной приблатнённости, романтизации или «блат-дэнса»; - Oбщечеловеческий характер отношений, без занижений ни по отношению к осуждённым, ни по отношению к ментам; В результате получился удивительно цельный ряд треков, скреплённых пятью песнями-рассказами самого Олега Безъязыкова, то есть альбом на одну треть – авторский. Заглавная песня расположена не в начале или в конце, а под четвёртым номером. Впечатляет исповедально-яростное исполнение Владимиром Белозиром песни «Колокола». Оригинально развёрнута тема наколок Ильдаром Южным – через образ двух качающихся голубков. Неплохо выглядит песня «Мама» группы «Ори!Зона» (солист Владимир Чернов), возможно, самая зрелая из её репертуара. Вполне уложилась в цельный ряд и песня Александра Дюмина «Как ты встретишь меня», прислушайтесь к необычному для её автора музыкальному оформлению. Для записи дуэтной песни «Двое под зонтом» Олег пригласил из Питера Ольгу Каневскую – и не ошибся, её низкий грудной голос не уступает мужскому вокалу и точно передаёт чувства много пережившей женщины, к которой вернулся бывший ЗК (а высокие девичьи голоса контрастно звучат в бэк-вокале). Обратите внимание на песню «Сгорела свеча» (автор Николай Озеров) в исполнении Гоги – новый и притом звучный голос в русском шансоне. А как значительно завершают тему сборника песни Александра Звинцова «На закате ХХ века» (песня в этом контексте словно заново родилась) и Олега Безъязыкова «Вот и встретились…»: «Сколько судеб сломал беспредел…» / «Снова розы упали на снег…» / «Где есть вор и блатной – там закон…». Не думаю, что успех альбома «СВЕЧА» легко повторим. Здесь события переданы не умозрительно, а пережиты в реальности как его заказчиками, главный из которых – упоминаемый в двух песнях брат Саши Оренбургского, так и продюсером-автором-исполнителем: ехал он в гости, как всегда, покутить, а пришлось проститься… Попробуйте добиться такого личностного и художественно-образного слияния, тогда и поймёте секрет усиленного воздействия на слушателей такого альбома как «СВЕЧА».